Экспертиза проектной документации в электронном виде

Экспертиза проектной документации в электронном виде

Дата: 2020-10-16 | Проектирование

Начиная с 01.01.2017 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения госэкспертизы проектной документации, предоставляются в подведомственные Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ органы, а также в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в электронной форме. За исключением только случаев, когда документация содержит сведения доступ, к которым ограничен законодательством РФ.

Требования к формату предоставляемых электронных документов утверждены Приказом Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр

Что необходимо для проведения экспертизы в электронном виде

  1. Само собой, документация, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства. Про состав вы можете прочитать
  2. Учетная запись на едином портале Госуслуг
  3. Наличие усиленной квалификационной электронной подписи
  4. Доступ в интернет

Порядок действий

  1. Получить усиленную квалификационную электронную подпись
  2. Войти в учетную запись на портале Госуслуг
  3. Заполнить электронную форму заявителя
  4. В заявлении последовательно отражаются основные параметры проекта:

    • вид работ
    • вид объекта
    • местоположение объекта
    • место проведения экспертизы
    • анкета проекта

    >

  5. Загрузить проектно-сметную документацию на проверку
  6. Важно, чтобы вся документация была правильно загружена и подписана.

    После отправки, подписанной ПСД происходит проверка комплектности в течение 10 рабочих дней. В случае получения замечаний по комплектности, их следует устранить

  7. Заключить договор и оплатить услугу
  8. В личный кабинет Заявителя направляются файлы договора и приложений к нему, заверенные УКЭП организацией, проводящей экспертизу ПСД.

    Договор необходимо подписать с помощью УКЭП.

    Редактировать файлы договора и приложений нельзя, т.к. это влечет за собой нарушение УКЭП, а следовательно - ее недействительность.

    Экспертиза ПСД начинается с момента подписания договора и по факту оплаты госуслуги.

  9. Устранить замечания экспертизы
  10. Получить в личном кабинете системы заключение государственной экспертизы проектной документации, подписанное УКЭП
  11. Согласно п.39 Положения (ПП РФ N 145 от 5 марта 2007 года) при представлении документов на экспертизу в электронной форме, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также на бумажном носителе (если это предусмотрено в заявлении и(или) договоре).

Срок проведения государственной экспертизы составляет 42 рабочих дня или в особых случаях 30 дней (п.29 Положения, утв. ПП РФ N 145 от 5 марта 2007 года). Срок может быть увеличен, по требованию застройщика или технического заказчика, но не более чем на 20 рабочих дней.

Требования к оформлению документации

Согласно п.2 Требований (утв. Приказом Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр), электронные документы представляются в виде файлов в формате xml (за исключением случаев, установленных п.3 Требований).

Схемы, подлежащие использованию для формирования документов в формате xml (далее - xml-схемы), размещаются на официальном сайте Минстроя www.minstroyrf.ru и вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.

В случае если на официальном сайте Министерства отсутствует xml-схема, подлежащая использованию для формирования соответствующего электронного документа, электронные документы представляются в следующих форматах:

а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в");

б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" ), а также документов с графическим содержанием;

в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.

Требования к электронным документам, представляемым в таких форматах устанавливаются п.4. Требований. При наличии в проектной документации документов, подлежащих представлению в форматах xml или xls, xlsx, ods, такие документы формируются в виде отдельного электронного документа с соблюдением правил наименования, предусмотренных п. 4 Требований.

В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе (за исключением проектной документации), а также при подготовке ИУЛ, предусмотренного п.7 Требований, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Представляемые электронные документы подписываются с использованием УКЭП лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством РФ, а в случаях, предусмотренных п.6 Требований, - лицами, уполномоченными на представление документов для оказания услуг.

Проектная документация, сформированная в форме электронного документа, подписывается лицами, участвующими в ее разработке, осуществлении нормоконтроля и согласовании.

Вас также может заинтересовать: